ВЫ СТУДЕНТ ИДК (Институт Деловой Карьерыи ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ИДК.
Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ИДК.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ ЗДЕСЬ

Как посмотреть ответ ИНСТРУКЦИЯ

У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ? НЕ БЕДА.....
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ - СПИСОК
Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.

Правовые основы профессиональной деятельности

Укажите, какие права имеет ребёнок сразу после рождения:

Все варианты верны

Всестороннее развитие и самореализацию

Право на защиту государством и хорошие условия существования

Верного варианта нет

Гражданство и своё собственное имя

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите (цифрами через пробелы) годы принятия приказов:

1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от .... года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2) Приказ МО РФ от .... года № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»

3) Приказ № 636 от .... года «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением

4) Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май .... года, Москва)

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, в каких группах детского сада могут воспитываться дети дошкольного возраста с ЗПР:

Компенсирующей и комбинированной направленности

Компенсирующей направленности

Комбинированной направленности

Все варианты верны

Верного варианта нет

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Соотнесите названия и суть специальной документации педагога-психолога:

Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний
Психологические заключения
Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки — адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы
Выписки из психологических заключений и карт развития
Является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребёнком
Протоколы коррекционных занятий, бесед
Совокупность сведений о возрастном развитии ребёнка, представленных в онтогенетическом аспекте
Карта психического развития ребёнка
Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребёнка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребёнка
Протоколы обследования

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, о какой возрастной группе идёт речь:

"Ещё более выделяет этот период жизни ребёнка с точки зрения особенностей психологического консультирования то, что теперь он сам впервые становится клиентом — субъектом обращения в психологическую консультацию, ставя, а иногда и не ставя об этом в известность своих родителей".

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, что не относится к организационно-методической документации работы психолога в системе образования:

График работы

Статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года

Все варианты неверны

Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ

Неверных вариантов нет

Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов

Журналы учета видов работы

Нормы рабочего времени педагога- психолога

Бланки психологических запросов

Годовой план работы

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, какая документация является основой нормативной правовой базы по организации профессиональной деятельности педагога-психолога:

Планы работы педагога-психолога на месяц, неделю

Документы, определяющие стандарты и нормативы профессиональной деятельности педагога-психолога в системе образования

Верных вариантов нет

Аналитические материалы (справки) о результатах психодиагностических исследований

Карты психического развития

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Целиком ли верно утверждение:

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) — это коллектив специалистов, которые проводят таргетное психолого-педагогическое обследование ребёнка, оценивают заданные параметры его развития. В ПМПК обращаются родители с детьми от 0 до 18 лет, но чаще всего это родители дошкольников. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите номер приказа Минобразования России от 22.08.96 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений":

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Целиком ли верно утверждение:

Любое достижение ребёнка дошкольного возраста на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы. Нельзя допустить, чтобы данные тестирования были основанием для навешивания на ребёнка "ярлыка". Особенно тяжелые последствия могут иметь недостоверные результаты тестирования. Они могут оказать негативное влияние как на развитие личности, так и на дальнейшую образовательную траекторию ребёнка.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, что из перечисленного должен знать психолог:

Приказы, распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих и других органов, касающихся психологии

Верных вариантов нет

Все варианты верны

Законодательство о труде и охране труда

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите определения (четырьмя словами через пробелы):

..... ..... – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях (например, в процессе учебы внеклассной работы и т.д.); один из самых распространённых и наиболее доступных методов исследования педагогической практики.

..... ..... – это специальная организация педагогической деятельности учителей и учащихся с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений или гипотез. Доминантную роль в данном случае играет научная гипотеза.

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Целиком ли верно утверждение:

Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами: алкоголизм, наркомания, табакокурение, социальная депрессия, бродяжничество, безработица, инвалидность, вынужденная миграция, стихийные бедствия, душевные потрясения, социальная дезадаптация, родительские жестокость и эгоизм.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите метод, который предполагает сопоставление различных групп испытуемых:

Социометрический

Все варианты верны

Комплексный

Сравнительный

Формирующий

Лонгитюдный

Верных вариантов нет

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Соотнесите психодиагностические методы и методики психолога в образовательном учреждении с проверяемыми ими параметрами:

Наблюдение; проективные методики: Р.Жиля, рисуночные тесты по тематике; социометрия
Зрительная память
Люшер, «тест руки», Р. Жиль, рисуночные тесты: «Дом. Дерево. Человек», «Моя семья», «Мои одноклассники» и др. тематические рисунки; «Закончи предложения» Сакса-Леви
Мышление
Фигуры Поппельрейтера; предметный гнозис – Семаго
Зрительное восприятие
Векслер (кубики Кооса); таблицы, рисунки, разрезанные фигуры
Восприятие пространства
«10 слов» Лурия
Долговременная память
Узнавание фигур (Семаго); «10 картинок» (Ясюкова)
Эмоциональная устойчивость
Корректурная проба; таблицы Шульте, Горбова
Переключение
ГИТ, ШТУР, Равен, Ясюкова, Семаго, Амтхауер, Кетелл, Равен, Замбявицене, сюжетные картинки, лабиринты; наблюдение
Межличностные отношения

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Целиком ли верно утверждение:

Программа обследования психологического состояния ребёнка в образовательном учреждении предполагает: выявление особенностей психического развития, личности, систем отношений и оптимальных для него социальных условий.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, как принимается решение о зачислении в дошкольное учреждение и о выводе из него:

Верных вариантов нет

Психолого-медико-педагогической комиссией

Родителями ребёнка

Все варианты верны

Органами здравоохранения

Администрацией учреждения

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

..... ..... – это социометрический метод, где участники используют числовые термины, чтобы показать, насколько им нравятся сверстники в группе.

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, что является основной целью деятельности ПМПК:

Составление заключения по итогам комплексного обследования ребенка специалистами ПМПК

Верных вариантов нет

Все варианты верны

Подготовка рекомендаций специалистам по оказанию детям психолого-медикопедагогической помощи

Организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Соотнесите номер и суть статей Конвенции о правах ребёнка:

Выстраивание процесса школьного обучения в рамках человеколюбия и уважения к ребёнку
Статья 28
Помощь ребёнку со стороны государств-участников в защите и восстановлении его индивидуальности.
Статья 9
Предотвращение медицинских проблем, связанных с плохой экологией и голодом (включая чистую воду)
Статья 24
Свобода ребёнка в выражении своё мнение (поиск, получение и передача информации и любых идей, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка).
Статья 8
Право ребёнка на мирные собрания
Статья 15
Предоставление ребёнку, который не может воспитываться в родной семье, помощи со стороны государства
Статья 20
Разрешение ребёнку из культурного меньшинства жить в рамках своей культуры
Статья 30
Предоставление ребёнку информации о его родителе-заключённом и обеспечение безопасности в процессе использования этой информации
Статья 13
Подлинник Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдаётся на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций
Статья 54
Право любого государства-участника предложить правку в Конвенцию
Статья 50

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

В статье 1 части 1 Конвенции о правах ребёнка указано следующее:

"Для целей настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее".

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, что относят к специальной документации:

Положение о службе практической психологии

Верных вариантов нет

Психологические характеристики

Психологические заключения

Все варианты верны

Карты психического развития

Протоколы обследований

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, чем руководствуется в своей деятельности психологическая служба в ДОУ:

Верного варианта нет

Конвенцией о правах ребёнка

Все варианты верны

Конституцией РФ

Декларацией прав и свобод человека

Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности, Законом РФ «Об образовании»)

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

Конвенция о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября ..... года.

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, что не определяется в Положении о службе практической психологии:

Размер оплаты труда специалиста службы

Права и обязанности специалиста службы

Управление службой

Финансирование службой

Верных вариантов нет

Основные виды деятельности службы

Организационная структура службы

Все варианты верны

Основные направления деятельности службы

Цели и задачи службы

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите определение:

..... ..... «Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)» (далее - Стандарт) - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности в области преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите название вида документации педагога-психолога, обеспечивающей содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности:

Закон РФ «Об образовании»

Положение о службе практического психолога

Специальная документация

Все варианты верны

Верных вариантов нет

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Соотнесите параграфы должностной инструкции психолога-педагога и их содержание:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся
Общие положения
2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;
2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;
2.3. оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса;
Функции
3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
3.2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им  различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
3.5. оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
3.20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.21. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.23. использует методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
3.24. выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
Взаимоотношения. Связи по должности
1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Должностные обязанности
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Ответственность
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
Права

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

Для работы психологу обязательно выделяется отдельный кабинет.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ