ВЫ СТУДЕНТ ИДК (Институт Деловой Карьерыи ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ИДК.
Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ИДК.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ ЗДЕСЬ

Как посмотреть ответ ИНСТРУКЦИЯ

У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ? НЕ БЕДА.....
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ - СПИСОК
Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.

Основы психолого-педагогической деятельности

Определение своего места во взрослом мире пронизывает всё поведение молодых людей 14-17 лет. Актуальным становится сравнение себя со сверстниками, что нередко ведет к снижению самооценки, болезненному вниманию к своей внешности. Вот почему именно в этот период важно через свободный выбор досугового занятия регулировать эмоциональные напряжения, подталкивать через доступные действия к приобретению опыта самостоятельного разрешения явных и мнимых противоречий, воспитанию самоуважения, включению в рефлексию. Главной педагогической задачей является создание нравственно здоровой среды, способной предоставить условия для благоприятного формирования старшим подростком своих жизненных ориентиров, социального опыта.

Укажите, какие функции выполняет досуговая деятельность детей, подростков и юношества:

воспитательную

все варианты верны

релаксационную

обучающую

верных вариантов нет

когнитивную

духовную

коммуникативную

креативную

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Это и определяло значимость проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ученика, для решения которой ему необходимо применить полученные знания. Педагог в данном контексте может подсказать новые источники информации или направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.

Укажите, на решение каких основных задач направлено проектное обучение:

Умение составлять письменный отчёт, представлять и защищать результаты своей проектной деятельности

Умение анализировать (креативность и критическое мышление)

Все варианты верны

Верных вариантов нет

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию и правильно её использовать)

Формирование позитивного отношения к работе

Получение знаний, которые не только запоминаются студентом, но и применяются на практике

Обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, определить результаты)

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите общепедагогические трудовые функции воспитательной деятельности педагога согласно Профессиональному стандарту педагога:

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Верных вариантов нет

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Формирование мотивации к обучению

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Все варианты верны

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка  образовательной организации

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Целиком ли верно утверждение:

Деятельностный компонент психологической структуры личности будущего специалиста определяет понимание студентом перспектив и задач развития избранной профессиональной деятельности, а также стремление к самореализации творческих способностей, демонстрируя способность к применению полученных знаний в различных ситуациях профессиональной деятельности.

Компонентами, влияющими на сформированность профессиональной направленности личности студентов, являются: мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (обусловливающие специфику профессии и обеспечивающие её качество), профессиональная позиция (готовность к профессиональному развитию). Основные изменения на каждом возрастном периоде свидетельствуют о её поэтапном и последовательном профессиональном развитии.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

..... ..... — это непрерывный процесс формирования личности будущего специалиста, который начинается с момента выбора профессии и завершается, когда человек прекращает трудовую деятельность.

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Госстандарт выдвигает следующие требования к профессиональной подготовленности психолога-педагога:

Владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях

Верить в своих учеников, уметь оказывать психологическую и педагогическую поддержку, повышать познавательную активности учащихся, формировать позитивный мотивационный настрой на учебную деятельность

Владеть высокой грамотностью, педагогической интуицией, высоким уровнем педагогической культуры и нравственности, способностью к рефлексии, а также обладать психическим, соматическим и социальным благополучием

Участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования

Верных вариантов нет

Все варианты верны

На основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите (числом), в каком году «клиническая психология» стала отдельной специальностью.

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Целиком ли верно утверждение:

В среднем, только в XVIII веке психология формируется отдельно от богословия, становясь предметом для преподавания в Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академиях. Первыми руководителями и преподавателями Киево-Могилянской академии — братьями Лихудами — трактовался труд Аристотеля «О душе» с помощью комментариев, которые составил Фома Аквинский.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, о чём идёт речь:

Сущность этой деятельности заключается в моделировании жизненных и учебных проблемных ситуаций. В процессе (...) учащиеся используют свой личный опыт и свои представления об опыте разыгрываемого героя. Включение этой деятельности в процесс обучения заметно повышает интерес к дисциплине, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность обучающихся.

Игра на выявление качеств личности

Игра на знакомство

Соревновательная игра

Спортивно-ролевая игра

Верного варианта нет

Развлекательная игра

Урок в форме живой дискуссии

Интерактивная игра

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Ведущая деятельность — термин, который ввёл в психологию А.Н. Леонтьев для обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований в процессе онтогенеза. Предполагается, что каждому возрастному периоду соответствует чётко фиксированная для него ведущая деятельность. Ведущий вид деятельности ребёнка определяет развитие его познавательных процессов. Ведущий тип общения определяет формирование основных черт личности. С возрастом ведущие виды деятельности и общения меняются, увеличивается их разнообразие.

Смена ведущих видов деятельности и общения не означает, что при переходе ребёнка на более высокую ступень развития прежние виды общения и деятельности, характерные для него, полностью исчезают и на смену им приходят совершенно новые. Это означает, что к уже сформировавшимся ранее видам деятельности и общения добавляются новые и одновременно происходит возрастная качественная перестройка каждого вида деятельности и общения. Кроме того, с возрастом на первый план выходят одни, а на второй план отодвигаются другие виды общения и деятельности, так что меняется их иерархия в качестве ведущих.

Соотнесите название и характеристику ведущих видов деятельности:

Сочетание игровой деятельности с общением, имитирующее определённую социальную ситуацию и характерные для нее формы ролевого поведения участников. Свойственна для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Ведущая программа - начальная социализация за счёт безопасного (игрового) модулирования различных жизненных ситуаций.
Профессионально-личностное общение
Сочетание общения на личные темы и совместной групповой деятельности по интересам, служащее средством подготовки детей к будущей профессиональной работе в подростковом возрасте (11-14 лет). Ведущая активность - логическое познание себя, начало формирования собственных взглядов на себя и мир.
Сюжетно-ролевая игра
Взаимодействие ребёнка раннего возраста (1-3 лет) с окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и без активного взаимодействия со взрослыми. Ведущая программа - формирование нейросети за счёт активной установки связей между внешними рецепторами (манипуляцией с предметами) и мозгом.
Предметно-манипулятивная деятельность
Взаимодействие ребёнка со взрослыми людьми, осуществляемое вне совместной предметной деятельности в период времени от рождения до одного года. Ведущая программа - биологическая (необходимо не мешать младенцу её реализовывать, т.е. учиться поднимать голову, ползать, ходить, воспринимать внешний мир и т.п. в естественном темпе).
Эмоционально-непосредственное общение
Общение на интимно-личностные темы в старшем школьном возрасте (14-17 лет). Ведущая активность - эмоционально-чувственное познание себя, формирование уникальной личности через разнообразный опыт социализации в группах сверстников, сепарация от родителей.
Учебно-познавательная деятельность
Сочетание учебной деятельности и межличностного общения, определяющее познавательное развитие. Доминирует в младшем школьном возрасте (7-11 лет). Ведущая программа - логическое познание мира через подвижные игры, общение и обучение.
Морально-личностное общение

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Целиком ли верно утверждение:

Десоциализация может играть положительную или отрицательную роль в жизни и социальном развитии ребёнка.

Положительная роль: десоциализация помогает избавиться от негативного социального опыта, способствует приобретению нового опыта, расширению социальных возможностей, позволяет перевоспитать человека.

Отрицательная роль: при десоциализации человек теряет накопленный позитивный социальный опыт, необходимый для естественной самореализации, хуже справляется с профессиональной деятельностью, проявляет себя менее адаптивно.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Соотнесите названия и характеристики групп факторов среды в контексте социализации:

То, что непосредственно окружает человека с самого рождения и оказывает наиболее существенное влияние на его развитие (семья, родители, условия жизни, игрушки, книги, которые он читает и пр.)
микрофакторы
Этнокультурные и региональные условия, тип поселения, средства массовой коммуникации
мезофакторы
Нормы культуры и субкультуры, мировоззренческие и идеологические позиции, господствующие в обществе (нормативный регулятор воспитывающей системы человека в среде жизнедеятельности)
макросистема
Общественные институты, органы власти, административные учреждения и т.д. (они опосредованно влияют на социальное развитие и воспитание ребёнка)
экзосистема
Складывающиеся взаимоотношения между различными жизненными областями, определяющими и существенно влияющими па действенность воспитания (школа, семья, общественные объединения, среда семьи и улицы, где дети проводят свое время и др.)
микросреда
Институты социализации (семья, дошкольные учреждения, школа, вуз, трудовой коллектив), религиозные организации, группа сверстников и субкультура
мезосистема
Космос, планета, мир
макрофакторы

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

Выделяют ..... и ..... уровни развития ребёнка. Первый - возможность ребёнка самостоятельно решать задачи, личность в настоящий момент. Второй - индивидуальные способности ребёнка, которые могут быть реализованы в дальнейшем.

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

У квалифицированного психолога принципиально отличная от неквалифицированного психолога исходная точка в понимании и получении психологической информации о клиенте. Позиция квалифицированного психолога основана на профессиональной рефлексии, позиция неквалифицированного психолога основана на его Я-концепции.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

..... - это качество личности, одно из важнейших для психолога-консультанта, при котором человек жаждет быть и является сам собой в противовес расходованию энергии на проигрывание ролей и создание внешнего фасада, вместо того чтобы использовать её на решение реальных проблем.

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите все основные задачи духовно-нравственного развития:

Все варианты верны.

Развитие умения анализировать социальные явления и процессы, вырабатывать собственную позицию относительно них на основе высоких навыков поиска и критической обработки информации.

Воспитание ответственного отношения к окружающему миру, обществу и своей жизни, а также развитие социальной компетентности.

Верных вариантов нет.

Формирование осознания различных смыслов в жизни и навыков самопознания путём системного изучения философии, этики, истории, антропологии, литературы, психологии и культур народов мира.

Формирование ценностных и эстетических ориентаций личности на основе гуманистических принципов.

Поддержка развития толерантности, эмпатии и навыков эффективной коммуникации.

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Соотнесите названия и описания сфер деятельности педагога-психолога:

Цель (...) – накопление психологических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.
психолого–педагогическая диагностика
Формирование установок на сохранение и укрепление здоровья у учеников. Формами реализации данного направления являются: посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе  высшей нервной деятельности учащихся. Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей  психолого-педагогической работы.
В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.
здоровьесберегающая деятельность
В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, социального педагога, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в поддержке. Педагог-психолог располагает  сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих  специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги. Направляет учащихся на  консультации или в психотерапевтические группы, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т.д.
Эта работа педагога-психолога в школе ориентирована на содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например: переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов  и т.п.),  коррекцию межличностных отношений в классах через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов. Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является  помощь старшеклассникам  в определении  их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.
коррекционно–развивающая работа
Цель данного направления работы – оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений. (...) носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.
методическая работа
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей. Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах, вебинарах и др.
психологическая профилактика и просвещение
Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
психолого–педагогическое консультирование

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, о наличии чего свидетельствует интерес учащегося к процессу обучения:

все варианты верны

воспитанности ученика

уважительном отношении ученика к учителю

верных вариантов нет

дружелюбной атмосферы в классе

таланта у педагога

мотивации у ученика

способностей у ученика к предмету

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

Данные исследования могут быть зафиксированы как в письменном виде, так и с применением технических средств.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок свидетельствует о ..... .

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

Эффективность исследования методом анкетирования зависит от качественного подбора вопросов для теста.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, какие малоформализированные методы используются в психодиагностике:

беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент

тестирование, беседа, наблюдение, анкетирование

наблюдение, тестирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности

верного варианта нет

эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование

анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент

эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности

беседа, анализ продуктов деятельности, анкетирование

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Если поведение ребёнка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:

конформности

социофобии

боязливости

все варианты верны

застенчивости

социальной тревожности

социопатии

необщительности

психологической травме

верного варианта нет

конфликтности

интроверсии

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с похвалы.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, какие готовности дошкольника определяет тестирование перед приёмом в учебное заведение:

мотивационную

волевую

все варианты верны

верных вариантов нет

когнитивную

эмоциональную

эмоционально-волевую

физическую

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

Ключевая характеристика, определяющая готовность ребёнка к учёбе в школе, это соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите, какими уровнями определяется степень актуального развития:

все варианты верны

развитости

воспитанности

обученности

способности к саморазвитию

верных вариантов нет

обучаемости

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе - её ..... .

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Соотнесите возраста согласно возрастной периодизации Выгодского и ВОЗ:

дошкольное детство
(от 14-15 до 17-18 лет)
первая зрелость
(от 21-22 до 35 лет)
младший школьный
(от 6-7 лет до 10-11 лет)
долгожительство
(до 1 года)
подростковый
(от 10-11 до 14-15 лет)
старость
(от 75 до 90 лет)
юношеский
(91 год и старше)
пожилой возраст
(от 56-61 до 74 лет)
вторая зрелость
(от 36 до 55-60 лет)
младенчество
(от 3 до 6-7 лет)
раннее детство
(от 1 года до 3 лет)

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

Положительное отличие метода анкетирования - это простота обработки данных.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют ..... ..... .

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

Главный минус опросников - выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

Максимальную точность результатов даёт исследование методом ..... .

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Верно ли утверждение:

Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о существовании явления, а также связей между рядом явлений.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите начальную стадию деятельности педагога:

Самопрезентация ученикам (студентам)

Верного варианта нет

Составление учебного плана

Определение способностей и перспектив учеников (студентов)

Подбор формата подачи информации

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Целиком ли верно утверждение?

В качестве заказчика услуг психолога выступают:

а) взрослый человек или ребёнок, который сообщает психологу психологическую информацию о себе, о других людях и о взаимоотношениях с ними;

б) учителя относительно учащихся;

в) родители относительно своих детей;

г) руководители организаций относительно персонала;

д) врачи относительно определенной категории больных;

е) судебные органы относительно обвиняемых, нуждающихся в психологической экспертизе;

ё) рекламисты, структуры по связям с общественностью и имиджмейкеры, которые ориентируются на работу с независимым от них «клиентом» – потенциальными покупателями или избирателями.

Верно

Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Закончите утверждение:

..... .....  изучает закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования.

Вписать ответ

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Укажите ведущий принцип отечественной педагогической психологии:

Верного варианта нет

Принцип гуманизма

Принцип личностно-деятельного подхода

Нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами

Принцип адаптации знаний

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Соотнесите отличительные качества психолога-профессионала и "диванного психолога".

Этический кодекс в рамках профессии, уставные документы и кодексы организации по месту работы, конвенция о правах человека, ФЗ страны, где психолог оказывает свои услуги.
психолог-профессионал
Не допускается сотрудничество с заинтересованными лицами со стороны клиента, не допускается сотрудничество с клиентом, выходящее за рамки консультационного взаимодействия.
психолог-профессионал
Ответственность в рамках социальных ролей (друг/ родитель/ родственник/ авторитет и пр.).
"диванный психолог"
Решение поставленных задач передачей личных знаний в неформальной беседе, личное понимание того, как нужно проявлять эмпатию и как решать проблемные ситуации.
"диванный психолог"
Несистемный, интуитивный подход к расширению кругозора, ориентация на достаточность жизненного опыта.
"диванный психолог"
Высшее академическое психологическое образование.
психолог-профессионал
Предложение клиенту определенных, апробированные в рамках конкретных психологических направлений и школ, методы, инструменты и техники работы с широким кругом проблем.
психолог-профессионал
Без психологического образования.
"диванный психолог"
Интуитивный выбор советов, исходя из своего жизненного опыта и наблюдений.
"диванный психолог"
Ориентация на понимание общечеловеческих принципов вытекающих из философских, социальных и религиозных воззрений каждого конкретного человека. Без конкретной нормативной базы.
"диванный психолог"
Выбор методов определяется областью знания конкретного психологического направления. Возможна комбинация выбранных методов с методами других школ и направлений, если это адекватно запросу клиента и отвечает компетенции специалиста.
психолог-профессионал
Знания основаны на жизненном опыте, общей эрудиции и кругозоре.
"диванный психолог"
Знания основаны на теоретической и практической (эмпирическая), академической базе знаний в области психологии, философии, социологии, культурологии, физиологии и других гуманитарных и естественных наук.
психолог-профессионал
Получение личного опыта из жизненных ситуаций, наблюдение, интеллектуализация.
психолог-профессионал
Допускаются разнообразные виды связей и взаимодействия в рамках социальных ролей: дружба, бизнес и пр.
"диванный психолог"
Регулярное повышение квалификации, общение с коллегами и участие в профессиональных конференциях, актуализация знаний, в соответствии с традицией и новациями
психолог-профессионал
Анализ, синтез, эксперимент, измерение, обобщение, дедукция и индукция.
психолог-профессионал
Ответственность перед законом страны, в которой работает психолог; ответственность перед профессиональным сообществом (если есть членство); личная репутационная ответственность в рамках профессии.
"диванный психолог"

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 5 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ